Новости муниципалитеты рф

Валентина Матвиенко избиралась от этого округа в муниципальные депутаты, прежде чем возглавить Совфед. Муниципальные финансы. Дав муниципалитетам новые полномочия, мэр просто переложил неподъемную ответственность с чиновников на 100-200 активных депутатов.

Глава муници­па­литета из Самарской области уволена из-за утраты доверия

Законопроект о муниципальной реформе в России, скорее всего, будет отложен на 2023 год, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в администрации президента и в Госдуме. Дав муниципалитетам новые полномочия, мэр просто переложил неподъемную ответственность с чиновников на 100-200 активных депутатов. Свердловские муниципалитеты в 2024г получат 793 млн руб. на дорожные работы 22 января, 10:48. Законопроект о муниципальной реформе в России, скорее всего, будет отложен на 2023 год, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в администрации президента и в Госдуме.

Муниципалитеты без поддержки государства не останутся!

Предусматриваются три вида муниципальных образований: городские округа, муниципальные округа, внутригородские территории (внутригородские муниципальные. Главная» Новости» Новости сегодня в россии последние события. В Петербурге тогда обсуждали свою новацию — под общим видом муниципальной реформы чиновники хотели сократить число муниципалитетов. А в 2019 году ввели понятие «муниципальных округов», в которых как бы можно было отменять двухуровневую систему местного самоуправления. Законом предлагается ввести 27 неотъемлемых полномочий городских и муниципальных округов (бюджет, благоустройство дворов и т. д.), которые регион перераспределить не сможет. Сайт о местном самоуправлении и муниципальном управлении в России.

Муниципалитет

А нагрузка на них действительно выросла. По оценкам моих коллег из Института экономики города, сделанным в первой половине нулевых, в стране добавилось где-то 260 тысяч низовых муниципальных чиновников. Наталья Зубаревич. Фото: ru. Прежде всего изучался «наш дореволюционный опыт» — земская реформа Александра Второго, который в 1864 году «имел мужество» и ввел «ту модель местного самоуправления, которую мы сегодня пытаемся восстановить и которая доказала свою состоятельность», говорил г-н Козак. Земства как выборные органы, занимавшиеся решением насущных проблем жизни территорий, могли вводить налоги и сборы на разные цели вроде строительства школ или больниц, сначала существовали на уровне губерний и уездов, а после Февральской революции появились и в волостях; в деревнях сохранялось общинное самоуправление.

Еще, говорил г-н Козак, изучался опыт Франции в том, что касалось организации местного самоуправления в городах и селах и Германии в том, что касалось взаимодействия между различными органами МСУ. Но прежде чем вернуться к деньгам, надо вспомнить, что субъекты РФ в период кризиса, когда им пришлось выполнять указы президента и повышать зарплаты бюджетникам до уровня средних по региону, с конца 2012 года сами начали тихой сапой процесс укрупнения прежде всего сельских поселений. Это делалось, чтобы хоть как-то сэкономить деньги, потому что в 2013—2014 годах по 77—79 субъектов РФ из тогдашних 83 сидело в дефиците. Денег не было. Так что процесс сокращения численности низовых работников местного самоуправления идет уже несколько лет, и идет достаточно активно.

А в 2019 году ввели понятие «муниципальных округов», в которых как бы можно было отменять двухуровневую систему местного самоуправления. Это был еще один шаг к сокращению числа муниципальных образований, представительств и муниципальных чиновников. Теперь про занятость в местном самоуправлении. У нас нет отдельных цифр по низовому уровню, то есть по сельским и городским поселениям. Но в муниципалитетах всех уровней, включая муниципальные районы и городские округа, занято меньше 300 тысяч человек.

Большая их часть, примерно 200 тысяч человек, — это муниципальные работники сельских и городских поселений, хотя работников в каждом — по 3—4 человека… Но ведь никто не сказал, что при уничтожении низовых муниципалитетов всех работающих там сократят! На местах, говорит нам сейчас власть, все равно останутся представители муниципальных органов управления более высокого уровня. То есть люди там будут, они будут получать зарплату, из чего мы можем сделать вполне внятный вывод о том, что большой денежной экономии эта реформа не принесет. К тому же бюджеты всех сельских поселений в 2020 году по 2021 году полных открытых данных пока нет — 234 млрд рублей. Бюджеты всех городских поселений — 159 млрд рублей.

Суммарно чуть меньше 400 млрд рублей на страну. Можно, конечно, сказать, что 400 млрд рублей «тоже деньги». Но консолидированные, то есть с учетом бюджетов местного самоуправления, бюджеты регионов — 14 трлн рублей! Очень немного. То есть местное самоуправление высоко дотационно, что дает в руки власти еще один козырь — «зачем их держать?

Но их никто на этом основании не предлагает упразднить. На другие полномочия что-то остается? А сколько тратит на исполнение своих полномочий низовой уровень МСУ? Получается, что у низового уровня МСУ всего три основных полномочия: дороги, что-то по ЖКХ, благоустройству и вывозу мусора и культура. Вот вам вроде бы еще один аргумент в пользу сокращения числа муниципалитетов: «а зачем они, у них полномочий на три копейки».

Но и тут никакой большой экономии мы не получим. Котельные и клубы все равно придется содержать, а дороги ремонтировать, просто эти полномочия теперь переползут на более высокий уровень. Даже если не брать нижний уровень, обреченный на смерть.

Он поблагодарил общественниц за огромный труд, направленный на поддержку наших земляков, находящихся в зоне боевых действий. Они проявляют искреннюю заботу о близких бойцов, окружают их вниманием, помогают в решении различных вопросов, так поступают самые близкие люди, и это есть проявление настоящей семьи, пусть даже и не связанной родственными узами. С добрыми словами к участникам встречи обратились председатель районного Собрания Николай Косарев и председатель Совета ветеранов Николай Цыганок.

В связи с этим надзорное ведомство обратилось с иском в суд. Требования были удовлетворены.

Решение суда не вступило в законную силу.

Валерий Выжутович Готовится проект нового закона об общих принципах местного самоуправления в единой системе публичной власти. Он должен завершить реформу, заложенную конституционными изменениями 2020 года.

Одна из основных новаций - перераспределение полномочий между разными уровнями власти, переход от двухуровневой системы МСУ к одноуровневой. По сути, речь идет об упразднении низового уровня МСУ - городских и сельских поселений. Почему необходима эта реформа? Насколько эффективно сегодня местное самоуправление?

Обсудим тему с доктором социологических наук, профессором Финансового университета при правительстве РФ Павлом Разовым. Виктор Васнецов, "Вече во Пскове", 1909 г. Вече - форма прямой демократии и, можно сказать, один из вариантов местного самоуправления. Предполагалось, что оно послужит взращиванию институтов гражданского общества и самоорганизации населения, что жители будут самостоятельно определять необходимый им уровень социальных благ, приоритеты развития своей территории и что местное самоуправление будет независимо от государства.

Скажите, идея была слишком романтической? Павел Разов: Идея местного самоуправления, безусловно, является немного романтической, даже утопической. Создание такого механизма, который нам кажется идеальным, в полном объеме невозможно. Однако данная идея имеет право на существование и должна поддерживаться как государственной властью, так и гражданами.

Более того, необходимо создавать различные условия для успешного развития местного самоуправления. Оно позволяет органам власти лучше понять, какой вектор внутренней политики следует развивать, на что делать больший упор. Местные доходы полностью зависят от состояния экономики в муниципалитете. В итоге наблюдается значительное расслоение муниципалитетов на "бедных" и "богатых".

Муниципалитет

Глава муниципального округа. Совет депутатов. Теперь для муниципальных образований определен конкретный перечень способов обнародования муниципальных правовых актов. Работая совместно с муниципалитетами России и многочисленными общественными корреспондентами, сетевой проект "Новости местного самоуправления" даёт возможность. Совет муниципальных образований Белгородской области провел семинар для муниципалов с органами прокуратуры, Минюста России и Центробанка. Все Муниципальные новости Региональные новости Новости ОНК. Глава муниципального образования «Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики». Первый заместитель главы администрации Анучинского муниципального округа.

Муниципалитеты без поддержки государства не останутся!

На ней выступил первый заместитель руководителя Администрации президента Сергей Кириенко. Он заметил, что муниципальные служащие представляют собой наиболее близкий к народу уровень власти и находятся на передовой общения с людьми. Еще по теме «Муниципальная служба — не просто работа, это служение. По его словам, люди искренне порываются делать окружающую действительность лучше, день ото дня. Глава Новотроицкого муниципального округа Херсонской области Евгения Кузьменко в беседе с «ФедералПресс» рассказала, что муниципальные служащие на форуме смогли встретиться и обменяться опытом, посмотреть на разные ситуации под другим углом. Мы увидели, как развиваются различные регионы, и лично для себя я могу выделить, что я могу применить в своем регионе, что приживется, как лучше выстраивать отношения с людьми», — добавила Евгения Кузьменко. Помощник для муниципальных служащих На площадке мероприятия был представлен портал «Муниципалитеты РФ».

Он ориентирован на помощь специалистам местного самоуправления. В ходе создания портала были учтены мнения более 2700 работников муниципалитетов — в прошлом году был проведен опрос, выявлен необходимый функционал. Самым большим запросом у муниципальных служащих было создание раздела «Правовой сектор». В нем собраны кодексы, постановления и различные классификаторы. Раздел будет постоянно обновляться.

Можно, конечно, сказать, что 400 млрд рублей «тоже деньги». Но консолидированные, то есть с учетом бюджетов местного самоуправления, бюджеты регионов — 14 трлн рублей! Очень немного. То есть местное самоуправление высоко дотационно, что дает в руки власти еще один козырь — «зачем их держать?

Но их никто на этом основании не предлагает упразднить. На другие полномочия что-то остается? А сколько тратит на исполнение своих полномочий низовой уровень МСУ? Получается, что у низового уровня МСУ всего три основных полномочия: дороги, что-то по ЖКХ, благоустройству и вывозу мусора и культура. Вот вам вроде бы еще один аргумент в пользу сокращения числа муниципалитетов: «а зачем они, у них полномочий на три копейки». Но и тут никакой большой экономии мы не получим. Котельные и клубы все равно придется содержать, а дороги ремонтировать, просто эти полномочия теперь переползут на более высокий уровень. Даже если не брать нижний уровень, обреченный на смерть. Еще немного дает налог на имущество физлиц.

У них очень мало своих доходов. От региональных властей? Но базовый дизайн налоговой системы задан федеральными законами. Основные полномочия с местного уровня забрали на региональный, и регионы потребовали увеличить их доходную базу. У нас ведь вся соцзащита уже на региональном уровне муниципалитеты в лучшем случае только получают трансферты и их распределяют , все здравоохранение — в ведении регионов и Фондов обязательного медицинского страхования, в образовании у муниципалитетов осталось только содержание зданий — отопление, освещение… Поскольку полномочия упорно централизовывали, централизовалась и налоговая база. Местное самоуправление всех уровней выхолощено полностью, а теперь его низовой уровень просто уничтожат. Но суть этой реформы, как мы видим, не экономическая. Главная причина, по которой она проводится, — политическая. Внизу стали избирать не тех депутатов.

Порой эти депутаты или даже избранные главы низовых поселений возглавляют протесты. Шиес железнодорожная станция в Архангельской области, стала известной после длительных массовых протестов против строительства мусорного полигона в 2018—2019 годах. Избранные снизу люди не боятся задавать вопросы, почему так мало денег выделено на дороги, почему и как распределяются средства на исполнение полномочий между муниципальными структурами. Не боятся отстаивать интересы местного населения. После того как протесты против мусорного полигона возглавили местные начальники, опыт реформы местного самоуправления 2003 года признан неудачным. Поскольку полномочий кот наплакал и денег мало, место незавидное, а человеческий капитал на периферии так себе, качество управления, безусловно, невысокое. Ждать, что там родятся великие менеджеры, точно не приходится. Но ведь и на уровне муниципальных районов есть к качеству управленцев много вопросов. Зато сельские поселения в Архангельской области, например дали нам интересный феномен: там очень много женщин-управленцев, избранных глав поселений, которые пытаются максимально рачительно эти копеечные деньги как-то расходовать, поднимают людей на решение местных проблем… Мы имели систему, которая формулировала управленческие навыки, навыки самоорганизации.

Сейчас же в этих поселениях будет сидеть назначенный сверху чиновник. Если же вы избирались населением, то стараетесь все-таки учитывать то, что людям важно, слушать их. Слом системы обратной связи и представительства интересов местного населения через избранных ими глав — самое страшное последствие этой как бы реформы, а на самом деле антиреформы, давайте называть вещи своими именами.

Напоминание получилось несколько неоднозначным, ввиду чего СМИ разошлись в том, до конца 2023 или 2024 года должен быть принят законопроект. Сейчас уже очевидно, что к законопроекту планируют возвращаться после марта 2024 года. Это выразилось в окончании своеобразной «законодательной паузы» в 2022 году в Федеральный закон от 06. В 2023 году изменения вносились 7 раз и были весьма объемными, рассмотрим наиболее значимые из них. Депутаты муниципальных образований могут быть лишены полномочий за «прогулы», а также смогут быть старостами сельских населенных пунктов Открылся год с изменений в статус старосты сельского населенного пункта, которыми теперь могут быть депутаты представительных органов муниципальных образований на непостоянной основе. В этом же законе было предусмотрено новое основание для досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального, а именно его отсутствие без уважительных причин на всех заседаниях представительного органа муниципального образования в течение шести месяцев подряд.

Федеральный закон от 06. Депутаты и главы муниципальных образований будут освобождаться от ответственности за коррупционные правонарушения при невозможности их избежать Законодательство о противодействии коррупции традиционно висит «Дамокловым мечем» над главами и депутатами муниципальных образований и особенно сильно достается представителям сельсоветов, которые далеко не всегда имеют юридическое образование и осведомлены об особенностях законодательства о противодействии коррупции. Теперь предусмотрена возможность освобождения от ответственности в случае, если несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, признается следствием независящих от него обстоятельств. В итоге у тех, кто пытался, но не смог появляется шанс не потерять должность, но это все же скорее исключение чем правило. Федеральный закон от 10. Городские поселения, муниципальные районы и округа получили новый вопрос местного значения в сфере охраны окружающей среды За муниципалитетами закреплен новые вопрос местного значения связанный с осуществлением выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.

Представляется, что разумное стремление провести систематизацию сведений о международных контактах органов местного самоуправления по сути нивелируется обязанностью муниципалитетов согласовывать с органами государственной власти эти самые международные контакты, возникновение у органов местного самоуправления новых обязанностей по подготовке различно рода отчетов и проведения согласований своих международных соглашений с государственной властью, без какой-либо законодательно закрепленной обратной позитивной для муниципальных образований отдачи со стороны органов государственной власти например, путем поощрения и поддержки активных на международной арене муниципалитетов , вероятнее всего, приведет к тому, что может иметь обратный, негативный эффект на развитие международного сотрудничества в муниципальной сфере, приведет к сокращению международных контактов со стороны муниципалитетов России. Расширение вопроса местного значения по работе с молодежью и изменения в порядке опубликования и обнародования муниципальных правовых актов Авторы поправок в части расширения формулировки вопроса местного значения обосновывали это тем, что полномочия органов местного самоуправления в области реализации молодежной политики в статье 10 Закона о молодежной политике сформулированы гораздо шире, чем закреплено в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». По существу пересмотра перечня полномочий муниципалитетов в данной сфере не произошло. Вместе с тем, в данном законе также были изменения, направленные на конкретизацию порядка опубликования и обнародования муниципальных правовых актов, которые по существу связаны с реализацией положений Постановления Конституционного Суда РФ от 27. Теперь для муниципальных образований определен конкретный перечень способов обнародования муниципальных правовых актов: 1 официальное опубликование муниципального правового акта; 2 размещение муниципального правового акта в местах, доступных для неограниченного круга лиц в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах ; 3 размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 4 иной предусмотренный уставом муниципального образования способ обеспечения возможности ознакомления граждан с муниципальным правовым актом, в том числе соглашением, заключенным между органами местного самоуправления. Федеральный закон от 02. На этом поприще муниципалитеты достигли значимых результатов и получили два положительных для отрасли Постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Вполне естественно, что по существу оба Постановления касались вопросов финансирования муниципалитетами по существу государственных полномочий, которые муниципалитета мне передавались. Постановление Конституционного Суда РФ от 30. Кратко напомним, что в этом деле конституционно-правовой проблемой в настоящем деле стал вопрос распределения обязанностей органов местного самоуправления по содержанию земель государственной и неразграниченной собственности по ликвидации несанкционированных свалок на данных землях. Позиция органов местного самоуправления, выступивших с жалобами по существу сводилась с тому, что местному самоуправлению соответствующие полномочия по содержанию и очистке указанных земель не передавались, к числу вопросов местного значения не отнесены, ввиду чего возложение на них соответствующих обязанностей противоречит Конституции. Данные доводы были поддержаны Конституционным Судом Российской Федерации и, хотя, сама позиция Суда не была кардинально новой, однако впервые предложены механизмы софинансирования органами государственной власти публичных полномочий муниципалитетов, в данном случае связанных с ликвидацией несанкционированных свалок на землях государственной и неразграниченной собственности.

Муниципальные образования в СПб

Муниципальную реформу проведут после президентских выборов 2024 года Предполагается, что численность муниципальных служащих не изменится, так как персонал ликвидированных органов власти поселений перейдет на работу в администрацию новых.
Муниципальные образования в СПб Дав муниципалитетам новые полномочия, мэр просто переложил неподъемную ответственность с чиновников на 100-200 активных депутатов.
Муниципалитеты.рф – Telegram На очередном заседании депутаты муниципального округа обсудили планы на ремонтных и благоустроительных работ в весенне-летнем периоде 2024 года.
Новости Archives – Муниципальный округ Ломоносовский в городе Москве Муниципальные образования, входящие в состав ЕМР.

Ключевые события 2023 года для местного самоуправления в России

Новости муниципалитетов Иркутской области Муниципальные новости.
Муниципалитету В рамках Съезда ВАРМСУ прошло чествование муниципальных служащих ко Дню местного муниципалитетов нашей необъятной страны отмечены высокими.

${data.title}

  • Почему местные бюджеты не справляются
  • муниципалитеты, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
  • Архивы Новости - Города и Веси
  • ${data.title}
  • Законопроект о реформе местного самоуправления приняли в первом чтении - Парламентская газета

Путин запустил реформу муниципалитетов в новом масштабе: что ждет регионы

Другой собеседник иначе интерпретировал необходимость паузы: «Мы не смогли прийти к согласию с муниципальным сообществом и партиями». Источник, близкий к руководству Законодательного собрания, добавляет: «До президентских выборов никого укрупнять точно не будут. А потом — посмотрят, кто и как себя проявит». На вопрос о том, не беспокоятся ли чиновники о муниципальном фильтре — ведь нынешние депутаты должны будут подписаться за выдвижение кандидатов в губернаторы Петербурга осенью 2024 года в городе будут выбирать градоначальника , собеседник заметил, что ещё неясно, кто на эти выборы пойдёт. Большинство депутатов вне зависимости от реформ и так лояльны власти», — считает он. Ещё один собеседник в Законодательном собрании уверен: реформа муниципалитетов, лишающая их самостоятельности, не нужна, потому что уже состоялась. Сейчас муниципалитеты зависят от городского правительства, которое выделяет эти деньги.

Более того, в Смольном хотят ещё и запретить муниципалам самим разыгрывать эти конкурсы. В таком виде муниципальная власть остаётся абсолютно бесправной». Ксения Клочкова, «Фонтанка.

Это только за 10 месяцев 2023 года. Выплата таких штрафов для некоторых муниципалитетов становится просто непосильной. Сенатор Вячеслав Тимченко пояснял , что в законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено 16 полномочий муниципалитетов, но в 170 других отраслевых законах есть еще более 200 дополнительных полномочий, которые возложены на местный уровень власти.

Местное самоуправление на населённой территории осуществляется непосредственно населением и или через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения. С мая 2019 года законодательство России предусматривает возможность создания восьми видов муниципальных образований. Муниципальные образования учреждаются, упраздняются или изменяются законами субъектов России.

Получилась живая дискуссия, приуроченная ко Дню местного самоуправления. Внимательно перечитала перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления. Президент России Владимир Путин провел его 20 апреля 2023 года. Исходя из них, вижу такие принципы развития МСУ. Обмен лучшими практиками, в том числе по повышению доходной части бюджетов и инициативному бюджетированию.

Муниципальные образования в СПб

Как собираются увеличить доходы местных бюджетов Все новости раздела Муниципалитеты на новостном портале Волга ньюс (Самара).
Новости местного самоуправления Российской Федер Законом предлагается ввести 27 неотъемлемых полномочий городских и муниципальных округов (бюджет, благоустройство дворов и т. д.), которые регион перераспределить не сможет.

Муниципалитеты без поддержки государства не останутся!

Ставка на осмысленность и концептуальность. На муниципальный уровень приходит множество поручений, и все их нужно исполнять. Важно отрегулировать контрольно-надзорную деятельность таким образом, чтобы качество реализации задач оставалось приоритетом. Задача — пересмотреть критерии эффективности, для муниципального уровня власти они не пересматривались более 10 лет. Подробнее об этом напишу в следующем посте.

Всего в ходе заседания рассмотрено 8 вопросов, по каждому из них приняты решения.

Так говорят сторонники реформы. Они что, перетекут из низового самоуправления в муниципалитеты и изменятся качественно? Это демагогия. Кадры есть те, что есть, других не будет. Из Москвы никто не приедет поднимать местное самоуправление, а даже если бы приехал — не справился бы в этих финансовых условиях и при нашем законодательстве, где один закон противоречит другому, а посадка мэра — стандарт российской системы управления. Ничего сущностно не поменяется. Когда убирали школы и фельдшерские пункты в сельской местности, вслед за ними ушли и люди. Власть, мол, тоже один из маркеров, который говорит о том, что место чего-то стоит для проживания. Вы согласны с такой постановкой вопроса? Сокращение центров управления внесет дополнительный дискомфорт, но сказать, что оно предопределит рост оттока… Отток и так идет. Гораздо больший урон селу нанесла оптимизация сети социальных услуг. Когда закрываются малокомплектная школа, фельдшерско-акушерский пункт или участковая больница, семьи с детьми принимают определенные решения и переезжают в более крупные населенные пункты, а пожилые просто тихо терпят и умирают. Чемпионами по рубке были как раз Центральная Россия и Северо-Запад. И уменьшение функции низового управления плохо не только для уже обезлюдевших деревень в этой части страны, оно еще хуже — и тут я соглашусь с думским комитетом — для территорий, где возрастная структура населения не такая старая, где есть работоспособное население. Когда у вас на территории не будет власти, с которой вы лично можете взаимодействовать, это будет порождать дополнительное недовольство, дополнительный управленческий бардак. Ухудшение обратной связи не позволит людям отстаивать свои запросы на получение нормальных социальных услуг. На то, чтобы были дороги, чтобы как-то работало ЖКХ. Вот в чем проблема. У людей, даже когда они просто пожалуются, есть некое ощущение того, что они высказались и это куда надо дойдет. Надежда есть. А теперь, наверное, на «прямую линию» с президентом будут выстраиваться многокилометровые очереди… Это грустная шутка, конечно. Проще - всегда лучше? Власть же стремится к снятию любых политических турбулентностей, как она их понимает, и к упрощению системы управления. Но, упрощая в одном месте, резко усложняет в другом. Например, в связи с реализацией нацпроектов, принятых после избрания Владимира Путина на очередной срок в 2018 году, количество видов субсидий, которые получают субъекты РФ, выросло с сотни с небольшим до более чем 300. И по каждой из них регион должен софинансировать и отчитываться. Так что это не упрощение — это разрастание бюрократической системы, которая, как газ, заполняет собой все пространство. Главное, чтобы внизу ничего не мешало. А наверху мы сделаем так, чтоб контролировать все по максимуму. Это одна из ключевых политических целей проведения нынешней реформы местного самоуправления: повышение контроля. Нет представительства — некому организовать протест. Нет представительства — никто не будет портить картину и порождать вопросы, почему не того избрали… СПРАВКА "МК" Оценить степень грядущего упрощения системы местного самоуправления в результате нынешней реформы можно на примере одной из территорий Тверской области. Сейчас город Кимры население около 42 тысяч человек - городской округ со своим представительным органом, Кимрской городской Думой, и своим городским главой. Уже несколько лет в соответствии с региональным законом глава города не избирается на прямых выборах.

В первом чтении документ приняли в январе 2022 года. В Петербурге тогда обсуждали свою новацию — под общим видом муниципальной реформы чиновники хотели сократить число муниципалитетов. Приведу конкретный пример. Я живу в Курортном районе, и у нас в Зеленогорске по соседним адресам расположены сразу четыре муниципалитета: Репино, Серово, Ушково и Смолячково. И это сводит на нет основной принцип муниципальной власти — ее шаговую доступность, ведь протяженность Курортного района — 45 километров», — говорил в июне 2022 года спикер петербургского парламента Александр Бельский. Он также обозначал сроки: «Если все будет нормально, то в 2023 году нам нужно будет подготовиться к ней, обсудить ее со всеми муниципалитетами, а уже в 2024 году выходить с реформой и проводить выборы в соответствии с ней». Как говорили собеседники «Фонтанки», чиновники собирались сократить количество муниципалитетов со 111 до 70. В Смольном и Законодательном собрании даже была нарезка будущих округов. Федеральный законопроект собирались принять во втором чтении в феврале, но по понятным причинам рассмотрение отложили. А потом еще раз. Новые сроки рассмотрения документа никто не называл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий