Новости настоящий детектив кинопоиск

Настоящий детектив (сериал). True Detective. Драма, Триллер, Криминал. 19 января четвёртый сезон сериала «Настоящий детектив» внезапно стартовал в России. Четвёртый сезон «Настоящего детектива» под руководством Иссы Лопес стал своеобразной попыткой вернуться к успеху первого сезона, но совершенно в другом контексте.

«Настоящий детектив» 4 сезон: что известно о новой части с Джоди Фостер в главной роли

Но спать ближайшие темные месяцы шефу местной полиции Джоди Фостер явно не придется: в Эннисе происходит инцидент поинтереснее, чем традиционное в этих краях вождение под градусом. Из расположенной неподалеку исследовательской станции Tsalal пропадают все ученые — восемь мужчин из разных уголков мира. На полу рядом с попкорном валяется отрезанный человеческий язык, по телевизору идет «Выходной день Ферриса Бьюллера», и на случай, если этого недостаточно, чтобы насторожиться, на грифельной доске крупно выведено: «Мы все мертвы». Прошло ровно десять лет с тех пор, как туманные философствования Раста Коула свели телезрителей планеты с ума, и пять — с тех пор, как титры «Настоящего детектива» в последний раз появлялись на экране в добротном, но вызвавшем мало энтузиазма третьем сезоне. Антология возвращается с новым шоураннером: постоянного автора Ника Пиццолатто сменила мексиканка Исса Лопес , обратившая на себя внимание социальным хоррором «Тигры не боятся» ; она не только придумала, но и поставила все шесть серий.

На сюрреалистических, как обычно, начальных титрах вместо кантри или Леонарда Коэна шепчет что-то угрожающее Билли Айлиш , символизируя гендерный переход сериала. Несмотря на Рэйчел МакАдамс в приснопамятном втором сезоне, «Настоящий детектив» всегда был исключительно мужской, даже мачистской историей; больше это не так. О преемственности говорить тоже можно: гротескные убийства и экзистенциальные вопросы на месте, происходящее вновь плотно завязано на американской географии, и Лопес не поленилась рассыпать для фанатов отсылки к «желтому королю» и загадочным спиралям. Но сходства лишь подчеркивают то, что новый автор озабочена другими вещами, нежели Пиццолатто, и видит мир совершенно иначе.

Мы стали копаться в себе, и как часть природы мы оказались изолированы от остальной природы. Мы создания, которых по законам природы быть не должно», — говорит Раст своему партнеру. Рассвет человечества был заблуждением, и теперь джунгли хотят сожрать свою ошибку.

Фреска в «Церкви друзей Христа» воссоздает место преступления Доры Лэнг, изображая женщину-монстра, имеющую метафизическую связь с лесом. Обратите внимание, как искривленные ноги жертвы обвиваются вокруг дерева. Похоже, ее тело выросло из его корней — или, возможно, она была поглощена.

В сериале нам не говорят, кому или чему конкретному поклоняется культ. Несколько простодушных полицейских думают, что убийца — сатанист, и хотя они ошибаются насчет конкретной религии, они были близко. Одно известно наверняка: то, чему поклоняется культ, это не добренький божок.

Судя по некоторым преступлениям культа, кажется, будто они поклоняются деревьям. Здесь Дора стоит на коленях перед древним дубом, лицом к его стволу, сложив руки и склонив голову, как будто молится самому дереву, предлагая свое тело в жертву. Когда Раст возвращается на место преступления Доры Лэнг 3.

Как будто пейзаж питается плотью Доры. Создатель сериала объясняет: «Я счел уместным драматизировать лавкрафтовское ощущение безумия плотоядной вселенной, в которой вы — пища». Эту идею передает культовый круг из палочек и ткани, напоминающий пасть.

Раст также описывает плотоядную вселенную, например, когда называет людей «разумным мясом» и называет мир «молотилкой». Подобно тому, как Дора кланяется большому дубу со связанными руками у его корней, фигура c рисунка Эррола на правой стороне фрески становится на колени перед ним и тянется к дереву которое, в свою очередь, протягивает свою ветвь в ответ. Частые, навязчивые общие планы например, во время сцен путешествия подчеркивают обширное зарастание и наводнения в регионе, изображая Мать-природу как скрытое присутствие, тайно пожирающее ветхие здания и нефтеперерабатывающие заводы, которые портят и загрязняют ландшафт.

В оккультных произведениях искусства деревья также олицетворяются как чудовищные божества. В центре Каркозы Раст находит гигантскую скульптуру, сделанную из коряг, оленьих рогов, человеческих черепов и рваной желтой ткани. Скульптура изображает монстра, наполовину человека, наполовину растение, наполовину животное.

Создатели сериала назвали это «Королем в желтом». Подходящее название, учитывая, что он носит золотые одежды и корону из рогов, и управляет фигурками на ветвях, словно кукловод. Возвышаясь над каменным алтарем, как распятие в церкви, Желтый Король напоминает идола — изображение таинственного бесформенного божества, которому поклоняется культ.

В конце своей проповеди Эррол подкрадывается к Расту сзади и вонзает ему нож в бок. Подняв Коула в воздух, церемонно позируя перед чудовищным идолом, убийца подчиняет детектива своей воле, заставляя Раста разбить свое лицо ударяясь о лицо Эррола в акте самопроизвольного стирания личности. В то время как сценарий отказывается объяснять мотивы культа, их художественные работы и поэзия многое говорят об их психологии.

Культом движет желание вернуть себя и других в породившие их джунгли.

Можно предположить, что сериал объяснит, что сможет, рационально, а все дыры зальет многозначительной мистикой формата «решайте сами, что это было». И то же время этот сезон выглядит тривиальнее, привычнее, чем все предыдущие: внутренние клише «Детектива» «Мы одни. Бог тоже», — сразу объявляет одна из героинь перемешаны с заготовками из обычных процедуралов. Плюс арктическая жуть в духе фильма «Нечто» , скандинавских хорроров или сериала «Террор» с которым «Детектив» делит оператора. По крайней мере, Джоди Фостер, которой в последние, скажем, пару десятилетий редко везло на роли, не спешит реанимировать Клариссу Старлинг. Ее героиня по имени Лиз Дэнверс куда ближе к уинслетовской Мейр из Исттауна.

Дэнверс не лезет за словом в карман мешковатой формы и ценит фэнтези-футбол; в наследство от сложной личной жизни у нее осталась почти взрослая приемная дочь. Все это не мешает, само собой, ее исключительной проницательности. В традиционном амплуа напарницы поневоле — полицейская индейских кровей Эванджелин Наварро, не менее решительная женщина ее играет экс-чемпионка по боксу Кали Реис в крестовом походе против расизма, капитализма и домашнего насилия.

Каждый сезон сериала является отдельной историей с новыми персонажами и сюжетными линиями. Это позволяет зрителям смотреть любой сезон независимо от других. В первом сезоне все серии были сняты одним режиссером — Кэри Фукунагой, что было необычно для сериальной индустрии. В последующих сезонах к созданию сериала привлекались разные режиссеры. Расписание выхода серий 4 сезона Номер:.

HBO продлил сериал «Настоящий детектив» на пятый сезон

Релиз китайской телеадаптации романа состоялся в январе 2023 года. Грисельда Дата выхода: 25 января 2024 года Жанр: криминал, биография, драма В ролях: София Вергара, Мартин Родригес, Роса Очоа, Мартин Фахардо Мини-сериал расскажет историю колумбийской наркобаронессы Грисельды Бланко, построившей один из самых прибыльных и кровавых картелей в истории. Производством сериала занималась команда нетфликсовского хита «Нарко». Роль печально известной «крёстной матери кокаина» исполнила София Вергара. Действие происходит после завершения событий одиннадцатого сезона знаменитого сериала о зомби-апокалипсисе.

Герои не заняты поиском смысла жизни и тайн вселенной, теперь для них важны изменения климата и поиск своих корней. На земле достаточно проблем, никто уже не смотрит в космос. По ходу сюжета спирали появляются то в ледяных пещерах, то в домах местных жителей, в виде татуировок, но ни к чему не приводят. Отец Раста Коула жил в Эннисе, но это тоже просто приятный фанатский факт. Шахта связана с коррумпированными предприятиями прошлых сезонов, но и это ничего не даёт. Отсылки есть, контекста нет.

На фоне мыслей Раста они кажутся просто смешными, да и к чему всё это, если Лопес так усиленно убеждала фанатов, что навсегда отрекается от идей Пиццолатто? Я написала историю с глубокой любовью к оригиналу и к тем зрителям, которым он нравился. Это переосмысление, и оно другое». Так, в сюжете появляется белый медведь с раненым глазом: в виде игрушки погибшего сына Дэнверс и бродящего по улицам Энниса животного. Это символы личной потери героини и общей потери природы и места иннупиатов на коренной земле из-за вторжения шахты. Он также связывает Дэнверс и Наварро, ведь медведя видят лишь главные героини. При соприкосновении с потусторонним, которого, к слову, в этом сезоне с избытком, они натыкаются на вещи, связывающие их с миром мёртвых.

И то же время этот сезон выглядит тривиальнее, привычнее, чем все предыдущие: внутренние клише «Детектива» «Мы одни.

Бог тоже», — сразу объявляет одна из героинь перемешаны с заготовками из обычных процедуралов. Плюс арктическая жуть в духе фильма «Нечто» , скандинавских хорроров или сериала «Террор» с которым «Детектив» делит оператора. По крайней мере, Джоди Фостер, которой в последние, скажем, пару десятилетий редко везло на роли, не спешит реанимировать Клариссу Старлинг. Ее героиня по имени Лиз Дэнверс куда ближе к уинслетовской Мейр из Исттауна. Дэнверс не лезет за словом в карман мешковатой формы и ценит фэнтези-футбол; в наследство от сложной личной жизни у нее осталась почти взрослая приемная дочь. Все это не мешает, само собой, ее исключительной проницательности. В традиционном амплуа напарницы поневоле — полицейская индейских кровей Эванджелин Наварро, не менее решительная женщина ее играет экс-чемпионка по боксу Кали Реис в крестовом походе против расизма, капитализма и домашнего насилия. Ей мерещится сослуживец из Ирака с половиной головы, а то, что она всегда предпочитает быть сверху, проиллюстрировано такой нарочито красноречивой секс-сценой, что, будь эта сцена человеком, залезла бы на табуретку.

Дебютный эпизод продолжения с подзаголовком «Страна ночи» доступен на «Амедиатеке» и в расширенной подписке на «Кинопоиске» с русской озвучкой. Права на видео принадлежат «Амедиатеке» и HBO. Выход современного голливудского сериала в России остаётся большой редкостью, поэтому премьера «Настоящего детектива» оказалась неожиданным сюрпризом для россиян.

Настоящий детектив - отзывы и рецензии

Вчера досмотрел второй сезон "Настоящего детектива" и понял, что к настоящему детективу эта невнятная тягомотина не имеет никакого отношения. Настоящий детектив: культовый 1 сезон и провальный 2. Когда выйдет 3 СЕЗОН и о чём он будет. Среди 30 завоеванных «Настоящим детективом» трофеев есть пять «Эмми» в прайм-тайм, одна BAFTA и две награды Dagger от британской премии Crime Thriller Awards. На Metacritic "Настоящий детектив" оценён в 88 баллов, что расшифровывается как "всеобщее признание".

Сериалы 2024 года: 15 премьер

В шестом сезоне подкаста мы смотрим четвертый сезона сериала «Настоящий детектив» от HBO. «Настоящий детектив» / True Detective, 4 сезон (HBO) (18+). Культовая мрачная антология возвращается с четвертым сезоном. Трейлер нового сезона детективного сериала-антологии «Настоящий детектив» обнародовал 4 декабря 2023 года видеосервис Max. Стартовал четвертый сезон сериала «Настоящий детектив»: разбираем первую серию.

Создатель «Настоящего детектива» обрушился на четвёртый сезон

Четвертый сезон «Настоящего детектива» стартует 14 января. «Настоящий детектив»: за что любят нуарный сериал HBO — и с какого сезона начать. «Кинопоиск» выпустил большой спецпроект по результатам опроса деятелей российского кино и культуры: это критики, продюсеры, сценаристы и режиссёры.

Все новости о сериале "Настоящий детектив" (2014-2024)

Двум уже бывшим напарникам-детективам приходится вновь вспомнить, через что они прошли вместе… В чем суть? Первый сезон этого шоу подарил Мэттью Макконахи золотой билет в мир драматического кинематографа, заставив позабыть о его былых ролях в дурацких романтических комедиях. И с открытым ртом наблюдать за тем, как детектив Раст Коул, меланхолично смоля очередной сигаретой, погружается вместе с напарником в исполнении Вуди Харрельсона в пучины ада, которые таятся на задворках американской провинции.

Место действия — вымышленный шахтерский город Эннис на Аляске, который стал собирательным образом трех различных северных городов штата: Коцебу, Уткиагвика и Нома. Женщины-детективы Лиз Дэнверс Джоди Фостер и Эванджелин Наварро Кали Реис расследуют загадочное исчезновение мужчин с научно-исследовательской станции. Детектив Эванджелин Наварро Эннис — отдаленное и замкнутое пространство, которое многие годы развивалось благодаря горнодобывающей компании и ее сторонникам. Такое развитие земель, куда долго не ступала нога современного человека, очень не нравилось коренным племенам инуитов, самобытному народу со своими легендами, языком и культурными обычаями. За шесть лет до событий сериала коренная жительница по имени Энни Кей была найдена мертвой: ее избили ненавистники, нанесли ей множество колотых ран и вырезали язык.

Убийство так и не было раскрыто, дело замяли по причине того, что убитая была представительницей меньшинства — Энни выступала за то, чтобы прекратить шахтерские работы. Детектив Эванджелин Наварро, инуитка, не смогла закрыть это дело и была отстранена, потому что дело коснулось ее персонально и она слишком эмоционально вела расследование. Наварро искренне считает, что убийства бы не произошло, если бы Энни была белой женщиной, и связывает его с пропажей ученых со станции. Как и детектив Дэнверс. Кадр из сериала «Настоящий детектив: Ночная страна» В четвертом сезоне довольно жирно заявляется мистика, и это та самая отправная точка, которая меняет в шоу примерно всё. Все предыдущие сезоны «Настоящего детектива» эксплуатировали мистическую тему, но никогда не делали ее двигателем истории. Растина Коула посещали видения, и он готов был поверить в некоторую метафорическую «теплую тьму», но всегда понимал, что, во-первых, это плод его воспаленного наркотиками сознания, а во-вторых, никакие мистические происшествия не могут оправдать человеческой жестокости.

Самое страшное животное, самое пугающее и опасное создание на всём белом свете — это человек. Таков был посыл предыдущих сезонов, бессмертный и вечный. Четвертый же сезон без задней мысли целиком и полностью использует мистику в качестве основы истории. Ученые со станции пропадают при загадочных обстоятельствах, каждый второй человек в городке либо слышит, либо сам говорит: «Она пробудилась» — и делает страшное лицо, а убийство, совершённое руками человека, отходит куда-то на задний план. К тому же места действия в первом и третьем сезонах самых тепло принятых фанатами реальны, во втором и четвертом — вымышлены. Это наталкивает нас на мысль, что создатели хотят подменить ключевую идею, сменить реальные проблемы и тру-крайм-стилистику на некоторые вымышленные обстоятельства и эфемерное, мистическое зло.

В калифорнийском городе Винчи в преддверии презентации новой линии железной дороги, которая улучшит финансовое положение города, пропадает глава администрации города. Позже его труп находят на шоссе. К расследованию подключают детектива из полиции Винчи и детектива из департамента шерифа округа Вентура.

Третий сезон.

Из расположенной неподалеку исследовательской станции Tsalal пропадают все ученые — восемь мужчин из разных уголков мира. На полу рядом с попкорном валяется отрезанный человеческий язык, по телевизору идет «Выходной день Ферриса Бьюллера», и на случай, если этого недостаточно, чтобы насторожиться, на грифельной доске крупно выведено: «Мы все мертвы». Прошло ровно десять лет с тех пор, как туманные философствования Раста Коула свели телезрителей планеты с ума, и пять — с тех пор, как титры «Настоящего детектива» в последний раз появлялись на экране в добротном, но вызвавшем мало энтузиазма третьем сезоне. Антология возвращается с новым шоураннером: постоянного автора Ника Пиццолатто сменила мексиканка Исса Лопес , обратившая на себя внимание социальным хоррором «Тигры не боятся» ; она не только придумала, но и поставила все шесть серий. На сюрреалистических, как обычно, начальных титрах вместо кантри или Леонарда Коэна шепчет что-то угрожающее Билли Айлиш , символизируя гендерный переход сериала. Несмотря на Рэйчел МакАдамс в приснопамятном втором сезоне, «Настоящий детектив» всегда был исключительно мужской, даже мачистской историей; больше это не так. О преемственности говорить тоже можно: гротескные убийства и экзистенциальные вопросы на месте, происходящее вновь плотно завязано на американской географии, и Лопес не поленилась рассыпать для фанатов отсылки к «желтому королю» и загадочным спиралям. Но сходства лишь подчеркивают то, что новый автор озабочена другими вещами, нежели Пиццолатто, и видит мир совершенно иначе. Лопес же, как настоящая латиноамериканская писательница, склонна к густому магическому реализму.

Настоящий детектив - отзывы и рецензии

Беседа Раста с Папанья и Гилбо выглядит довольно странно, поскольку мы редко видим, как они обсуждают само дело. Коул тратит гораздо больше времени на описание своего мировоззрения. Этим «кем-то» был Реджи Леду, который сказал Расту, что «время — это плоский круг» за несколько минут до смерти. Это понятие космического ужаса передается буквально каждым произведением абстрактного искусства в сериале, особенно повторяющейся спиралью. Спираль в сериале не имеет канонической формы. По какой-то причине она меняется каждый раз, когда мы ее видим.

Однако есть закономерность; каждая версия спирали состоит из отрезков. Отдельные линии представляют пути, по которым мы идем в жизни, а углы представляют основные изменения, которые с нами происходят. Когда мы начинаем новый путь, может показаться, будто мы движемся вперед, продвигаемся к чему-то, но, согласно Расту, мы просто путешествуем по кругу к одному и тому же месту назначения смерти. Когда камера отъезжает от Каркозы, в кадре видна знакомая форма крепости: это трехмерное изображение двухмерной фигуры культа. В этой точке лабиринта Раст кажется расположенным между внешним и средним уровнями спирали.

Грубый набросок показывает, как могла бы выглядеть крепость издалека. Это легче увидеть, если обратиться к символу культа, который описывает траекторию Марти и Раста. В конце каждого тоннеля они делают крутой поворот направо сквозь арку, ведущую к другому туннелю, пока не достигают центра. Этот эпизод буквально воплощает нигилистический монолог Раста из начала «Запертой комнаты»: Онтологическое враньё о свете в конце тоннеля - вот что продают священники и психиатры. Проповедник, он подстегивает вашу готовность к самообману и называет это ебучей добродетелью.

Видите ли, мы все попали в то, что я называю жизненной ловушкой — глубокая генами уверенность в том, что все будет иначе. Что ты переедешь в другой город и встретишь людей, с которыми будешь дружить до конца твоей жизни, что ты влюбишься и будешь реализован… Чертовы пустяки никогда не исполнялись — до самого конца! А завершение — нет, ничто никогда не кончается. В финале ложное обещание проповедника представлено манящим белым светом, ведущим сыщиков в конец каждого туннеля. Раст идет к свету в состоянии транса, загипнотизированный мягким голосом Эррола, ведущего его по лабиринту: «Справа от тебя, маленький священник», — шепчет сумасшедший.

Сцена напоминает сцену в шатре, где собрание Друзей Христа загипнотизированно поэтической проповедью преподобного. Раст более проницателен, чем большинство, но даже он не может сопротивляться своему программированию, он трагически одержимым желанием ловить плохих людей. Здесь мы видим множество дверей, из которых ему приходится выбирать. Эти арки представляют множество различных направлений, по которым мы можем идти в жизни, каждый туннель ведет к одной и той же точке: центру спирали, где Раст оказывается в ловушке. В своих монологах Раст описывает людей как одинаковых существ или искусственный интеллект, ослепленный ложным чувством индивидуальности.

Согласно Коулу, люди — не более чем «биологические марионетки». Культисты разделяют это мировоззрение, поскольку их ритуалы включают стирание личности.

В нашем обзоре рассказываем, что сделало 4 сезон худшей частью сериала, стоит ли ставить крест на знаковом проекте после такого провала и что посмотреть, если все-таки хочется захватывающих детективных историй. В городке Эннис, что находится в суровой Аляске, творятся странные дела. Таинственным образом пропадают сразу несколько сотрудников научно-исследовательской станции. Прибывшая туда полиция вместо следов обнаруживает лишь отрезанный язык женщины. Шеф полиции Лиз Денверс Джоди Фостер считает, что язык принадлежит коренной жительнице городка, а патрульная Эванджелин Наварро Кали Реис подмечает в случившемся связь с нераскрытым делом об убийстве местной активистки.

Некоторое время спустя пропавших мужчин обнаруживают заледеневшими в «ужасающих» позах. Вопреки былым конфликтам, Денверс и Наварро все же объединяются, чтобы вместе расследовать жуткий инцидент в городе, погрузившемся во власть полярной ночи. После неубедительного старта — его подробно разбирали тут — 4 сезон «Настоящего детектива» от сценаристки и режиссера Иссы Лопес так и не поправил свое откровенно удручающее положение. Атмосферная и мрачная Аляска посреди полярной ночи осталась отличным сеттингом для детективного триллера и, пожалуй, единственным преимуществом «Страны ночи». Нет особых претензий и к актерскому составу с Джоди Фостер и Кали Реис во главе — им пришлось работать с далеким от идеала сценарием.

Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Герои не заняты поиском смысла жизни и тайн вселенной, теперь для них важны изменения климата и поиск своих корней. На земле достаточно проблем, никто уже не смотрит в космос. По ходу сюжета спирали появляются то в ледяных пещерах, то в домах местных жителей, в виде татуировок, но ни к чему не приводят. Отец Раста Коула жил в Эннисе, но это тоже просто приятный фанатский факт. Шахта связана с коррумпированными предприятиями прошлых сезонов, но и это ничего не даёт. Отсылки есть, контекста нет. На фоне мыслей Раста они кажутся просто смешными, да и к чему всё это, если Лопес так усиленно убеждала фанатов, что навсегда отрекается от идей Пиццолатто? Я написала историю с глубокой любовью к оригиналу и к тем зрителям, которым он нравился. Это переосмысление, и оно другое». Так, в сюжете появляется белый медведь с раненым глазом: в виде игрушки погибшего сына Дэнверс и бродящего по улицам Энниса животного. Это символы личной потери героини и общей потери природы и места иннупиатов на коренной земле из-за вторжения шахты. Он также связывает Дэнверс и Наварро, ведь медведя видят лишь главные героини. При соприкосновении с потусторонним, которого, к слову, в этом сезоне с избытком, они натыкаются на вещи, связывающие их с миром мёртвых.

Власти защитили «Настоящего детектива» от пиратов

Мексиканка бьет сразу изо всех орудий: тут и босоногий призрак, и странно прорисованные белые медведи, и беседы с усопшими, и таинственные оккультные символы, и разглагольствования о древнем зле. И, что примечательно, никакой нарушенной хронологии. Пиццолатто неспроста отступил с позиции шоураннера на пост исполнительного продюсера, передав бразды малоизвестной сценаристке, в фильмографии которой мистические триллеры стоят бок о бок с феминистскими мелодрамами. Лопес здесь продолжает уже заданный автором «Настоящего детектива» и проведенный им через все три сезона диалог о маскулинности. Только теперь в центре внимания и на сильных, силовых позициях находятся исключительно женщины. По словам самой сценаристки, емко описавшей свой вклад в творчество Пиццолатто, там, где «Настоящий детектив» потен и мужественен, ее «Ночная страна» холодна, темна и женственна Кадр: сериал «Настоящий детектив» Джоди Фостер здесь не столько возвращается к роли Клариссы Старлинг из «Молчания ягнят», сколько отыгрывает более жесткую и абьюзивную версию герини Кейт Уинслет в недавнем хите «Мейр из Исттауна».

Многие же второстепенные персонажи будто и вовсе переехали в Эннис из Твин Пикса. Аллюзии на легендарный мистический детектив Дэвида Линча и Марка Фроста видятся еще и из-за того, что Лопес с такой же тщательностью прописывает детали быта и отношений жителей северного городка.

Пять лет назад в той же местности бесследно исчезла Мари Фонтено, и герои решают попробовать раскрутить и это событие, а вскоре они находят в хижине принадлежащей дядюшке пропавшей сооружение из веток, очень похожее на уже обнаруженное возле трупа несчастной Доры.

В последнее время артистка редко снималась, переключившись на режиссирование — в основном сериалов. И хотя от ее могучей харизмы по-прежнему не отвести глаз, вряд ли для нее четвертый сезон «Настоящего детектива» станет таким же грандиозным актерским камбэком, каким первый стал для Мэттью МакКонахи. Не «Молчание ягнят» , за которое она получила свой второй «Оскар» — и которое в качестве одного из референсов лежит в анамнезе «Страны ночи». От первой в сериале — группа людей, мистическим образом замерзшая в снегу.

От второго — посещающие главных героев привидения, которые, возможно, есть, а которых, возможно, и нет. А от третьего — похожие на запутанные коридоры космического корабля «Ностромо» лабиринты пещер тайной лаборатории под станцией «Тсалал». Если первый сезон был вдохновлен творчеством двух Дэвидов — Линча «Твин Пикс» и Финчера «Семь» , — то четвертый заимствует отовсюду понемногу. Такой подход можно списать на постмодернистский метод Лопес, а можно — на скудность ее фантазии. Ему бы больше подошло быть короткометражкой.

Вообще, Лопес довольно плохо умеет держать ритм. Если первый сезон «Настоящего детектива» до сих пор пересматривается на одном дыхании в нем вообще нет ничего лишнего! Поэтому неудивительно, что финальный эпизод вместо стандартных 50 минут занял час десять: накопилось слишком много вопросов, на которые шоураннерке предстояло ответить. Что случилось в финале? Осторожно, спойлеры!

Эффектной концовки не получилось. Если вы внимательно смотрели сериал, а еще лучше пересмотрели карпентеровское «Нечто», то финал вряд ли вас удивил.

Они прошиты в нас, так что не обязательно осознавать их, чтобы регулярно использовать. Любое творчество, в итоге, опирается на них.

Задумывал ли так Пиццолато изначально при создании сценария, или нет, но Детектив Раст Коул и его напарник, Марти Харт — это воплощение двух древних, идущих еще со времен первобытности, архетипов. Раст, в этом смысле, — архетипичный шаман, а его твердолобый и вспыльчивый напарник Харт — воин. При этом оба архетипа — довольно распространенное явление, «Настоящий детектив» тут совершенно не уникален. С воином все понятно — бери абсолютно любого маскулинного персонажа — и он по определению воплощает этот архетип.

Половина всех современных фильмов и почти всех видеоигр основана на нем, но это не значит, что авторы делали это намеренно. С шаманом все труднее, но не слишком: тот же Гэндальф, Гарри Поттер или Иисус извините, но это так и прочие культурные герои, связанные с потусторонними силами, — подтверждение того, насколько популярен этот образ. Раст Коул не стал исключением, просто его герой оказался намного сильнее привязан именно к первобытному и «чистому» архетипу. Особенность Коула в том, что он воплощает полный набор свойств архетипа и поэтому так архаичен и необычен для современного кино.

Раст, как и положено шаману, постоянно «видит духов» — флешбеки, которые достались ему от тех времен, когда он, будучи под прикрытием, плотно торчал на наркотиках. Раст пережил то, что называется «шаманской болезнью» — мы помним, что в свое время он провел немало времени в психиатрической клинике. Кроме этого, у него есть и многие малые атрибуты шамана, вроде нелюдимости и мрачности, экстравагантного поведения, жажды аскетизма и умения моментально «отключаться» от окружающей действительности. Именно так человечество всю историю представляло себе человека, который общается с духами.

Даже если речь идет о наркотическом приходе или шизофрении. Раст Коул встречает Хастура, или, если угодно, первобытную тьму. Но и это — не весь набор свойств. Пиццолато в создании образа Коула словно работал по какой-нибудь монографии и решил напичкать своего героя чуть ли не всеми возможными атрибутами шаманизма.

Раст несколько раз проходил обряды инициации — достаточно посмотреть на его подпольные партаки, которые он сделал себе, чтобы сойти за своего в бандах. Также он сильно связан с метафорой маски: его герой постоянно выдает себя не за того, кто он есть на самом деле — то за скучного хилого «фискала», то за опустившегося пьяницу, который устал от жизни, то за бандита, то за надменного копа-нигилиста. Возможно, именно поэтому ему удается распутать дело с «Желтым Королем»: он сам знает, каково это — быть в маске и по-своему может понять логику, которой следуют члены культа. Однако самый яркий атрибут шамана, который есть у Раста, но отсутствует у большинства менее архаичных персонажей, — Коулу все это претит.

Классический шаман не хочет быть таковым — духи насильно вовлекают его в это ремесло, насылая болезнь и ломая волю человека. И из этого следует одна из самых захватывающих идей, заложенных в сериале. Культисты, в действительности, — невероятно близки Коулу. Они — словно его же уродливые и хилые копии.

По иронии поклонники Желтого Короля готовы на все, вплоть до убийства и ритуальных изнасилований детей, лишь бы достичь того, что Расту досталось даром, да еще и против его воли. В общем-то, культисты — тоже архетипичные персонажи, только более «цивилизованные» и не такие древние. Если шаман — это порождение первобытной культуры, то образ представителей тайных культов сложился позднее. Так же как и в сериале, они — жрецы, которые вынуждены молить своего жестокого бога, чтобы он ниспослал им дары, которые когда-то, во времена дикарства и близости людей к природе, тот раздавал даром.

Следы Манихейства «Смерть создала время, чтобы взрастить те вещи, которые потом убьет» — Раст Коул «Человек — это порождение демонических сил в их самом отвратительном воплощении. Вряд ли существует более унизительный и трагический миф о происхождении человека» — Мирча Элиаде о догматах манихейства, «История веры и религиозных идей. Том 2» Кроме архетипов, в «Настоящем детективе» прослеживаются некоторые невероятно любопытные отсылки к древним религиям, а именно: манихейству и культу Митры. Некоторые критики даже однозначно назвали сериал «манихейским», так что тут я не одинок в своем мнении.

Разве что сюда же стоит добавить влияние митраизма, которое, кажется, мало кто заметил. Манихейство — это религиозное учение, возникшее во II веке нашей эры в Персии и распространившееся от Европы до Китая. Когда-то оно было невероятно популярно и имело все шансы стать мировой религией, вытеснив христианство. Манихейство вобрало в себя элементы христианства, зороастризма, буддизма и гностичских культов, бытовавших в то время.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий